Музей железнодорожной техники, расположенный на месте бывшего Варшавского вокзала, прямо на путях, назван в честь первого директора Центрального музея Октябрьской железной дороги Владимира Васильевича Чубарова. Под его началом были сделаны первые шаги по созданию музея, который был открыт 1 августа 1991 года прямо на путях. Его экспонаты могут рассказать историю как паровозного дела, так и вагоностроения. Помимо локомотивов — отечественных и зарубежных тепловозов и паровозов, а также вагонов в музее представлены и другие элементы подвижного состава — всего 80 единиц.
В экспозиции представлены экспонаты конца XIX века — начала XX века. Например, бак тендера паровоза, построенный в 1878 году, а также самые старые паровозы России — танк-паровоз Ь-2023, сконструированный в 1897 году и паровоз Ов6640 типа 0-4-0, который был сделан на Путиловском заводе в 1902 году. На всеобщее обозрение представлен здесь и уникальный паровоз С-68, который можно назвать одним из лучших образов дореволюционного паровозостроения. Первый российский тепловоз 1924 года выпуска, и последний паровоз, изготовленный для отечественных железных дорог.
Кроме того, здесь можно найти семафоры и светофоры различного времени создания и другую путевую технику и устройства. Например, бронеплощадки и железнодорожная артиллерийская установка периода Великой Отечественной войны, баллистический железнодорожный ракетный комплекс и первый советский скоростной электропоезд ЭР200. В музее находятся и восстановительные краны, которые позволяют понять, каким образом с помощью этой техники ликвидировались последствия крушений поездов или заменялись фермы мостов. К помощи старинных вагонов прибегали и киностудии — 24 вагона «снялись» в фильме «Анна Каренина» в 1996 году.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.