Благовещенский мост был первым постоянным мостом, который был построен через Неву в 1850 г. и назван в честь Благовещенской церкви на левом берегу. Чугунный арочный мост был оформлен ажурными, но массивными перилами с символами водной стихии. Проходит он с центральной части города (со 2-го Адмиралтейского острова) на Васильевский остров, соединяя площадь Трезини на правобережной Университетской набережной с площадью Труда на левобережной Английской набережной. Мост находится словно на границе Невы и Невской губы, которая уже является началом самого Финского залива.
До этого еще в 18 в. в данном районе был плашкоутный мост, с 1843 г. размещался Невский мост, лишь затем появился нынешний постоянный. Тогда у него был поворотный механизм развода ближе к правому берегу. В период с 1855 по 1918 его называли еще Николаевским, а с 1918 по 2007 – мостом Лейтенанта Шмидта. Во время революции крейсер «Аврора» свой знаменитый выстрел сделал из этого района, поэтому на набережной даже есть мемориальный знак.
В 1938 г. реконструкция немного изменила исторический облик, был вдвое расширен и перемещен в центр разводной пролет, увеличилась на 4 м ширина (до 24 м). Однако в 2005-2007гг. была произведена полная реконструкция, вернувшая и арочную конструкцию, и историческое название. Также заменили гидропривод с новыми гидроцилиндрами, разводку сделали автоматизированной, убрали трамвайное движение, установили барьеры между встречными полосами. Сейчас мост имеет длину 331 м при ширине 37 м, транспортных полос стало не 2 или 4, как раньше, а 8, тротуары расширились с 1,5 до 3 м.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.