Ново-Петергофская железнодорожная станция представляет собой превосходный пример неоготической архитектурной традиции. Вокзал включен в список архитектурного наследия Российской Федерации и охраняется государством. Его открытие ознаменовало собой начало бесперебойного транспортного сообщения важнейшей линии С.Петербург-Петергоф.
Закладка корпуса вокзала была осуществлена в 1854 году. Строительные мероприятия производились в течение трех лет под руководством императорского зодчего, прославленного мастера Бенуа Николая Леонтьевича.
Южный фасад корпуса имеет трехпролетный портик, проходя через который пассажиры попадали в просторный зал. Конструкция здания, выполненного под влиянием достижений западной готики, предполагает наличие стрельчатых проемов и контрфорсов — неотъемлемых элементов готических сооружений. Нарочитые готические аллюзии, преобладающие в экстерьере и внутреннем убранстве здания, стали воплощением второй романтической волны в русском искусстве середины XIX века. Несмотря на намеренную витиеватость декора, здание совершенно в своей рациональности и функциональности, что возносит его на недостижимую для аналогичных построек вершину.
Железнодорожный вокзал
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.