Здание, в котором расположен музей, было построено в 1901–1911 годах по проекту архитекторов П. С. Купинского и Е. Е. фон Баумгартен. Строительство осуществлял архитектор С. П. Галензовский. Своё начало музей берёт из фонда Института Корпуса инженеров путей сообщения, при открытии которого был предусмотрен «особый зал» для хранения моделей. К 1880 году его коллекция насчитывала более 8 тысяч предметов. Здесь находилось богатейшее собрание минералогических образцов, модели мостов, локомотивов и других устройств, около 700 различных инструментов и приборов. При этом большинство экспонатов в последней четверти XIX века поступило в музей в виде даров различных учреждений, предприятий и отдельных граждан. В 1862 году музей открылся для широкой публики.
С 1928 года вновь началась работа по пополнению музейных фондов, ремонту моделей, созданию новых экспозиций. Был создан новый отдел — местного транспорта. После выделения из состава Ленинградского института инженеров путей сообщения ряда факультетов и отделений (водных, воздушных, автодорожных и военных сообщений) он был в1930 году переименован в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Часть экспонатов из музея была передана во вновь созданные институты. В 1970 году в музее была создана передвижная выставка по истории зарождения и развития отечественного железнодорожного транспорта, которая действовала до 1991 года. В 1987 году музей сменил статус — он стал Центральным музеем железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.