18 января блокада Ленинграда была прорвана, и меньше чем через месяц в Ленинград добрался первый поезд с Большой Земли. За 12 дней железнодорожники построили железную дорогу. 5 февраля в Ленинград со станции Волховстрой выехал состав с продуктами, которые вез паровоз номер ЭУ 708-64. Он достали их на Финлядский вокзал 7 февраля. Подвиг принадлежит машинисту И. Пироженко, его помощнику В. Дятлову, кочегару М. Антонову и кондуктору Ф. Кудряшову.
В голодный Ленинград везли продукты, в обратный путь товарный поезд двинулся с не менее ценным грузом — отливкам оружейный стволов. Этот состав тянут паровоз ЭМ-721-83, который вел машинист П. Федоров. В течение нескольких следующих месяцев количество перевезенных грузов все возрастало. Опасные перевозки, прокладывание рельсов под обстрелами немцев были страшным испытанием и тяжелым трудом.
Паровоз Эм 721-83 находился на Дороге Победы 1944 года. Он был изготовлен в Брянске, находился к одном из депо Ленинграда. В 1943 был в паровозной колонне особого резерва — формированиях для эксплуатации составов на фронтовых линиях.
До 1973 года он располагался на станции Малая Вишера, но инициативная группа ветеранов — участников Дороги Победы настояла на его перемещении на станцию Петрокрепость.
Теперь он стоит неподалеку от поселка имени Морозова. По левую и правую стороны паровоза — надпись: «Этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда». Долгое время именно здесь встречаются ветераны-железнодорожники.
Как добраться
Автобусы:
№ 511 — Санкт-Петербург, станция метро «Улица Дыбенко» — Посёлок имени Морозова
№ 512 — Всеволожск, Привокзальная площадь — Посёлок имени Морозова
№ 608 — Посёлок имени Морозова — Петрокрепость.
Электропоезд от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга до станции Петрокрепость
Мемориалы, Памятники, Техника
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.